www.maxracing.ru
+7 (495) 120-67-49
ул. Верейская 29
RENNEN
Модель: M9 Concave
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
VORSTEINER
Модель: VS-320
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
ADV1
Модель: 10 DC
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
ADV1
Модель: 05
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
ADV1
Модель: 5.0 DC
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Giovanna Dalar-5
GIOVANNA DALAR-5
Хит продаж
ADV.1 Wheels ADV05 DС
ADV1 ADV05 DC
Хит продаж
RENNEN R10 X-Concave

Рекомендации при выборе дисков

Существует две группы колесных дисков: штампованные или стальные и, кованые и литые, сделанные из легких сплавов.

Стальные диски

Стальные диски делают из нескольких частей. Эти части штампуют из листа, затем эти части при помощи сварки соединяются. Такие диски являются достаточно дешевыми и качественными, поэтому большая часть автомобилей, которые сходят с заводского конвейера укомплектована именно стальными дисками.

Достоинства:

  • стальные диски очень прочные;
  • их возможно восстановить даже если произошло сильное смятие закраин;
  • невысокая приемлемая цена;

Недостатки:

  • стальные диски имеют большую массу;
  • не соблюдена точность в изготовлении, что приводит к проблемам с балансировкой;
  • дизайн, который не обновляется и устарел;
  • коррозийная стойкость является невысокой, что обусловливается качеством покрытия. Самой низкой коррозионной стойкостью обладают диски, покрытием для которых служит эмаль и электрофорез;

Легкосплавные диски

Эти диски по многим своим свойствам выигрывают по сравнению со стальными дисками. Их дизайн может легко обновляться, они выполняются с большой точностью, они прекрасно справляются с отведением тепла от тормозного узла, обладают легкостью, что уменьшает общую массу неподрессоренных частей машины и является хорошим качеством для автомобиля. О каждом из достоинств или недостатков можно судить лишь, учитывая из какого сплава их сделали.

Существует два способа изготовления легкосплавных дисков: литые и кованные.

Литые диски

Зернистая структура металла литых дисков является его основным минусом. Долгая езда сопровождается накоплением микротрещин в металле, которых не видно, и именно по этой причине очень опасны, ведь при получении сильного удара диск просто раскалывается.

Недостатки:

  • литые диски нуждаются в очень серьезной защите поверхности, без такой обработки диск быстро утрачивает товарный вид, поскольку покрывается оксидной пленкой;
  • литые диски являются очень непрочными и при сильном ударе раскалываются, что очень опасно, в особенности на высокой скорости. Достаточная механическая прочность возможна лишь при увеличении толщины стенок, что в свою очередь, увеличивает вес;

Кованые диски

Очень высокая жесткость конструкции и ее прочность достигается ковкой, благодаря многослойной волокнистой структуре используемого металла. Такой диск в состоянии держать очень сильные удары. На крайний случай он не раскалывается , как литой, а просто гнется, но трещины при этом не образовываются, что явно безопаснее. Такой диск представляет очень легкую конструкцию. Его коррозионная стойкость выше, чем у литого диска, поэтому требования к защите поверхности не такие высокие. Технология, по которой изготавливаются кованые диски, сложная и дорогостоящая, поэтому стоят они совсем не дешево, что и делает их не такими востребованными невзирая на то, что по своим характеристикам они выигрывают настолько, что им нет равных.

Алюминиевые и магниевые сплавы являются основой для ковки и литья дисков. По техническим параметрам, расположенные в порядке возрастания качества, легкосплавные диски выглядят таким образом:

  • магниевый литой диск, определен, как легкий, но капризный, с быстрым растрескиванием;
  • алюминиевый литой диск, считается нормальным по совокупности всех качеств;
  • алюминиевый кованый диск, отличается прочностью и легкостью;
  • магниевый кованый диск, является сверхпрочным и легким;

Выбирая диски для своего автомобиля не надо впадать в крайности, ведь не только технические характеристики играют роль в их выборе. Магниевые диски, несмотря на все свои отличные качества, являются большой редкостью из-за своей дороговизны.

Маркировка дисков

Маркировка на колесном диске должна включать следующее: допускаемая статическая нагрузка, товарный знак производителя, типоразмер, номер плавка, дата производства, клеймо контролирующего органа, клеймо рентгеноконтроля.

Дата изготовления штампуется как последовательность четырех цифр , первые две - неделя год, остальные - год. Русское производство делает клеймо контроль-органа как ОТКМ, многие фирмы вместо букв и знаков заменяют на изображение птичек и цветочков. Клеймо рентгеноконтроля говорит об отсутствии внутренних раковин, чаще всего наносится на литые диски.

Например - 5.5Jx15H2 ET30.

5,5 - означает ширину обода диска, измеряется дюймах, стандартные значения - 3,5-7 дюймов. Колеса тюнингованых машин, внедорожников и спорткаров могут быть шире.

15 - измеряется в дюймах и обозначает монтажный диаметр обода. Стандартные значения для легковых автомобилей и внедорожников 11-19 дюймов.

ЕТ30 - значение вылета колеса, единица измерения - миллиметры. Иногда иностранные производители обозначают этот параметр как OFFSET или DEPORT. Это значение означает расстояние меж привалочной плоскостью колеса и продольной плоскостью. Когда плоскости идентичны, то вылет нулевой.

Следует напомнить, что установка колеса на автомобиль, вылет которого отличается от штатного - очень опасна. Любители спортивных машин в виду своих эстетических предпочтений ставят на авто диски с уменьшенным вылетом. Это немного добавляет автомобилю устойчивости на дороге из-за увеличившейся ширины колесной колеи. Но вместе с этим увеличивается также и нагрузка на ступичные подшипники и подвеску автомобиля. Увеличить вылет колеса тоже невозможно, иначе в тормозной диск упрется колесный диск. Такие маневры с вылетом диска могут привести к поломке автомобиля или возникновению аварийной ситуации на дороге.

Это очень тонкое дело - игры с вылетом и на тюнингованых авто или спорткарах все же изменяют, но только в комплексе с другими мероприятиями и изменениями.

Такие символы как J и H2 нужны только специалистам по установке колес, дисков и шин. Второе значение это код конструкции хэмпов, то есть кольцевых выступов на посадочных полках обода, которые служат для надежного удержания шины без камеры на диске. Первое значение - это информация о строении бортовых закраин обода.

На диске может еще указываться и диаметр расположения отверстий крепления диска - PCD.

Штамповка PCD100/4 означает, значит что число отверстий равно 4, а диаметр - 100 мм. Это можно определить и на глаз.

При подборе диска обращают внимание и на диаметр центрального отверстия и на особенности отверстий для крепежа. Диаметр отверстия - если отклонение в минус, то колесо одеть на машину становится невозможным. Крепежные отверстия - затяжка болтов на конус, на плоскость, на сферу.

Подбор дисков

Если вы уже определились с типом диска для машины - литой или кованный, то теперь нужно будет определиться и со следующими моментами:

1. Диаметр диска
Полный ряд размеров монтажных диаметров для дисков легковых автомобилей и внедорожников - 10, 12-19 дюймов.

Большая часть автомобилей оснащена 13-16 дюймовыми дисками. в наши времена в виду эстетических нравов наблюдается все больший спрос на увеличение монтажного диаметра. Машины с 13 дюймовыми дисками оборудуют 14 дюймовыми или даже 15 дюймовые. Это можно объяснить что использование сверхнизких и низких серий шин дает лучшие ездовые качества. Ведь меньше резины в том колесе, в котором ниже серия шины и, естественно, больше метала. Если используются стальные диски, то монтажный диаметр весомо увеличить нельзя - это станет причиной увеличении массы колеса, что является нежелательным последствием. Использование дисков из легких сплавов позволяет значительно увеличить монтажный размер диска колеса и при этом не утяжелить вес колеса в общем.

Напомним! Следует учитывать, что в спорткарах тормозные механизмы значительно больше чем в обычных авто для того, чтобы тормоз не врезался в обод.

2. Ширина обода
Для подбора оптимальной ширины обода есть одно золотое правило - ширина профиля шины должна быть шире на 25-30% ширины обода.

К примеру, для шины 195/70 R15 нужен обод шириной 5,5 дюйма - 195 разделить на 25,4 = 7,68 дюймов, минус 25 или 30% и округляем к ближайшему значению из стандартного ряда.

Если использовать широкие или слишком узкие диски, то так мы нарушим проектный профиль шин. Отклонение ширины от нормы не может превышать 0,5-1 дюйм.

3. Вылет колеса
ET - расстояние между условной плоскостью, которая проходит посредине обода колеса и привалочной плоскости колесного диска, измеряется в миллиметрах - вылет диска.

Положительный ЕТ говорит о том, что за границу условной плоскости не выходит привалочная плоскость. Минусовый ЕТ свидетельствует о том, что привалочная плоскость выходит за границы воображаемой плоскости.

Иногда встречается немного другое обозначение положительного и отрицательно ЕТ - OFFSET или DEPORT.

Для определенной модели рассчитывается оптимальное значение вылета, что обеспечивает оптимальную устойчивость авто и управляемость и минимальную нагрузку на подшипники автомобиля.

ЕТ-10 - 10 миллиметров, минусовый вылет.
ЕТ 30 - 30 миллиметров, положительный вылет.
ЕТ 0 - нулевой вылет.

Следует напомнить, что установка колеса на автомобиль, вылет которого отличается от штатного - очень опасна. Любители спортивных машин в виду своих эстетических предпочтений ставят на авто диски с уменьшенным вылетом. Это немного добавляет автомобилю устойчивости на дороге из-за увеличившейся ширины колесной колеи. Но вместе с этим увеличивается и нагрузка на ступичные подшипники и подвеску автомобиля. Увеличить вылет колеса тоже невозможно, иначе в тормозной диск упрется колесный диск. Такие маневры с вылетом диска могут привести к поломке автомобиля или возникновению аварийной ситуации на дороге.

4. Диаметр центрального отверстия диска

У стандартных колесах центральное отверстие подогнано точно к ступице оси, этот диаметр посадочный и именно по нему принято центрировать колесо на заводах.

Если же покупать диск в автомагазине, то не удивляйтесь, если центральное отверстие окажется больше чем у заводского оригинального диска. Производители делают такое сознательно и снабжают такой комплект необходимыми переходными кольцами. Таким образом любой диск становится универсальным и может использоваться практически на любой марке машины. В таких случаях колесо центрируют по PCD.

5. Диаметр расположения отверстий крепления

ДиаметPCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Важно знать! Поскольку отверстия креплений гаек делают со значительным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на несколько миллиметров.

Очень опасно устанавливать колесо PCD со значением 4/98 на ступицу PCD 4/100 (98 от 100 без измерительных приборов не отличишь). Затянуть удастся только одну шайбу, а отверстия оставшихся 3 гаек уведет и они будут затянуты или перетянуты перекосом. Это приведет к тому, что колесо не будет полностью посажено на ступицу, его будет бить, а гайки постепенно буду выкручиваться сами по себе.

6. Типоразмеры болтов, гаек крепления колеса

При замене штампованного диска на легкосплавный могут понадобиться болты или же шпильки большей длины из-за того, что легкосплавный диск имеет большею ширину от стального. Если на новом диске есть отверстия под затяжку на сферу, а в предыдущих дисках затягивались на конус, то старые крепежи тоже не подойдут.

Стальные штампованные диски

Самой распространенной конструкцией среди дисков является штампованный стальной диск. Его составляющие, это - штампованный обод и такая же тарелка (сам диск). Тарелка делается по спецпрофилю из листа стали. Из стали штампуют и колесный обод. Используя точную контактную сварку, части соединяются. По окончании работ приступают к нанесении специального защитного покрытия. Это может быть эмаль или порошок.

Плюсы стальной штамповки

Самой распространенной деталью автомобилей, которые сходят с конвейеров заводов во всех странах мира, является стальной диск. И ничего удивительного в этом нет. Есть только экономическая целесообразность, ведь стальные диски - это простота изготовления и низкая цена. У этих дисков есть два огромных плюса. При сильном ударе он не разрушается, а только сминается, поглощая всю энергию удара на себя. И, что немаловажно, деформированное колесо приводится в исходное состояние после его восстановления.

Минусы стальной штамповки

На вид эти диски ничем особенным не отличаются. Преобразить колеса в более оригинальные и интересные позволяют колпаки, которые можно купить в любом магазине. Не всегда прибегают к таким изменениям, часто они остаются в своем первоначальном виде. В особенности, это касается тех случаев, когда колеса устанавливаются на автомобили, работающие в отдаленных и труднодоступных районах. В этом случае ничего другого придумывать и не надо.

Если же Ваша машина приобретена не только для того, чтобы совершать перевозки, а и для того, чтобы Ваш имидж перешел на более качественную ступень, то наличие стальной штамповки становится неуместным. Непритязательная внешность стального диска сочетается с еще одним существенным недостатком - наличие большого веса, который отрицательно влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. Снизить вес можно при помощи уменьшения толщины диска. Но, прибегая к такому варианту, существует опасность снижения прочности диска и нарушение условий достаточного сопротивления деформациям. Имеет место и третий недостаток стального диска: его невозможность в полной мере противостоять коррозии. Слабая сопротивляемость материала ведет к быстрому прогрессированию коррозии даже при малейшем разрушении защитного покрытия диска.

Заключение

Штампованные диски из стали на российском рынке представлены в огромном выборе. На чем остановить свой выбор? Согласиться на предложение отечественного производства или отдать предпочтение зарубежным экземплярам? Здесь каждый покупатель волен решать сам.